Почему к одним мелодиям человек равнодушен, а другие заставляют сопереживать? Какой механизм приводит в действие незримые связи мира музыки с внутренним миром человека? Какие нотные конфигурации способны передать человеку импульсы и сигналы, инициирующие «движение души»?

Вероятно, рационального ответа на эти вопросы не существует. Случается, настраиваешься на глубокое восприятие музыкального произведения, а оно ничего, кроме приятных ощущений, не дает, не затрагивая глубинные струны твоего «я». И напротив, неожиданно, резко музыка врывается в тебя как в открытое окно, и ты уже не знаешь, что делать с наполнившим весь организм звуками, которые становятся хозяевами твоего внутреннего состояния. Музыка как бы живет в тебе, заставляя подчиняться ей и сопереживать вместе с авторами. Звуки, наполнив все внутреннее содержание, находят неожиданные выходы – через мурашки по всему телу, через необъяснимые слезы, через невероятное духовное и физическое напряжение.

Музыкальные звуки передвигаются внутри тебя от одного уха к другому, от сердца к нервным окончаниям и наоборот, даже на кончиках пальцев звучат аккорды! Играет весь организм, который превращается в своеобразный оркестр, управляемый невидимыми регуляторами – музыкальными флюидами, исходящими от некого источника – центра музыкального волшебства. Все, что происходит вокруг, уже не имеет значения, главное – там, внутри, где звуки музыки пробуждают новые эмоции, возвращают к жизни забытые ощущения, невостребованные прежде восприятия, возбуждая неожиданное воображение.  

Отдаваясь власти музыки, ты уже не принадлежишь самому себе. Композитор и музыканты, которые вложили свою душу в музыкальное произведение, сами глубоко пережив сотворенное ими музыкальное чудо, вдохнули в слушателей новое восприятие окружающего мира, в чем и заключается волшебная сила искусства.

Музыкальный катарсис, переживаемый человеком, очищает, пробуждает, вдохновляет. Для человека открываются новые, неизведанные тайны его души, свидетельствующие о бескрайних возможностях чувственного восприятия, которые расширяются вместе с новыми талантливыми музыкальными произведениями, каждый раз раздвигая пределы нашего совершенства.

Ощутив в себе прилив новых возможностей, хочется вновь и вновь возвращаться в непередаваемое трансцендентальное состояние, черпая в нем новые силы как для творчества, так и для обыденности. Человек, переживший музыкальный апофеоз, не может оставаться прежним. Он уже другой, и во всех его поступках, делах теперь будет присутствовать частица волшебной музыки, так глубоко взволновавшая внутреннее «я» и поселившаяся в нем навсегда, создав качественно новое содержание.

17.01.2009