Robes de mariЁ¦erobes de soirЁ¦e 2012

Тема 2. Этничность ?этническ? идентичность

1.Идентичность: этническ? ?национальн?

«В современно?мире... культурные идентичности (этнические, национальные, религиозны? цивилизационны? занимают централь­ное мест? ?союз? антагонизм??государственная политика скла­дываются ?учетом культурной близости ?культурных различий? ?отмечает ? Хантингтон. Именно культурн? идентичность лежи??основе государств-наци?/b>. ?люде?имеется представлени?об обще?для всей группы прошло? ?единстве исторической судьбы. Пока эт?общности желают сохранять свою культурную «особость», пока он?ставя?свою национальную идентичность выше классовы? конфессио­нальны?ил?региональных отличи? существует ?нация. ? Рена?/b> ещ??XIX ? придумал очен?удачну?метафору, сравни?существовани?наци??ежедневным плебисцито? действительн? пока мы солидарн??нашими согражданами, пока держим? ?основном схожих верова­ний, ценносте??мифо? мы остаем? членам?одно?наци?/i>.

?современно?научно?литературе ??политической практике вопрос об идентичности современного российског?общества постепен­н?становит? центральны? Уж?дв?де?тилетия совре­менное российское общество не може?выработать общенацио­нально?идеологи? сформировать значимых политических субъекто? преодолеть политический ?социокультурны?раскол. Таки?обра­зом, ещ?ра?подтверждает? важность политико-культурног?подход?/b> ?рассмотрению не только источников кризис?российског?общества, но ?путе?ег?преодоления.

Действительн? культура ?«цемен?общественных отношений» не только потому, чт?он?передает? от одного человека ?другом??процессе социализации ?контакто??представителями иных куль­тур, но такж??потому, чт?формируе??люде?чувств?принад­лежност??определенной общности, ? ? чувств?идентичности. Нель? себе представит?человека вн?определенной куль­тур? ?не?культуры, которая была бы «ничьей» (общечеловече­ско?, не была бы порождение?те?ил?иных народо?

?мультиэтнической России ?связи ?этим на повестку дня поставле?во­про?детального исследован? формирован? региональной полити­ческо?культуры ?региональной идентичности. Становлени?обла­сте? республи??автономи?РФ ?качестве ее субъекто? струк­турировани?политической жизн?регионов, их обособлени?от цен­тр?застав?ют фиксироват?внов?возникающи?реальные тенден­ции этог?процесса. Поскольк?же этническ? идентичность наибо­ле?устойчив??значим?для большинств?люде?/b>, мы уделим наибольшее внимание имен­н?этом?феномену, те?боле?чт?значительн? част?регионов фе­деративно?России строит свою идентичность на этническом фунда­мент?

Несомненно, чт?для отдельного человека именно этническ? груп­п? ?которо?он принадлежи? представ?ет? те? чт?важнее ?боль­ш?него самого, чт?во многом опреде?ет предел??направленность ег?жизненны?стремлений ?чт?буде?существовать посл?него. Та­кое одновременно сакральное ?естественное восприяти?своего этноса обусловлен?те? чт?челове?ег?не выбирает.Этническ? принад­лежност?«задается?вместе ?рождение? умение?говорить на род­но?языке, культурным окружением, ?которо?попадает челове??которо? ?свою очеред? задает общеприняты?стандарт?поведения ?самореализации личности. Для миллионо?люде?этническ? иден­тичност?- эт?само собо?разумеющ?? данность, не подлежащ? рефлекси? чере?котору?он?се? осознают ?благодаря которо?мо­гут ответить сами себе на вопрос: «Кто я ??ке?я??

Таки?образо? этническ? идентичность, ка??любая друг? фор­ма идентичности, формируется стихийно, ?процессе социализации личности, ?то же время осознани?принадлежности ?определенной этнической общности становит? одни?из первых пр?влений соци­ально?природ?человека.

?эпох?модерн? ка?отмечает ? Колхау?/b>, ?b>идентичность понима­ется по преимуществу ка?национальн? идентичность? Рассмотрим ?связи ?этим соотношени?двух указанны?по?ти?

?политической лексик? ?зачастую ??научно?литературе по?­т? этнической ?национальной идентичности употребляют ка?сино­нимически?/b>, ?эт?нель? считат?большо?ошибко? та?ка?по?тия «этнос??«этничность» являют? базовыми для этнической класси­фикации, ?нация опреде?ет? чаще всег?ка?государственная фор­ма этнической общности люде?(на Западе ?ка?согражданственная общность).

?то же время, гово? ?размежевании этих по?ти? чаще всег?согла­шают? ??? Межуевым, которы?писа??начале 1990-?гг.: ?b>Нация ?отличи?от этноса... эт?то, чт?дано мн?не фактом моег?рожде­ния, ?моим?собственными усил?ми ?личным выборо? Этно?я не выбира? ?наци??выбира? могу выбрат?.. Нация - эт?государ­ственн?, социальн?, культурн? принадлежность индивида, ?не ег?антропологическая ?этническ? определенность? ?то же время исследователя?известны случаи, когд?этническ? при­надлежност?выбиралась, ме?лись этнони??границ?этнических общносте? исчезали ?возникал?внов?этносы.

?то же время отмети? чт?национальн? идентичность ?отличи?от этнической предполагает наличи?определенной ментальной уста­новки, ощущен? индивидо??сильно?ил?слабой степен?свое?при­надлежност??крупному социополитическому образовани?(обычно государств?. Национализ?/i>, пише??Хабермас, ?b>обозначает первый ша??рефлексивном?усвоению традиций, ?которы?мы относи?се­бя; уж??национальн? идентичность являет? посттрадиционной?

Однако распространенн? ещ?недавн?установк?на то, чт??условия?модернизации ?глобализации произойдет замещени?этнической иден­тичност?-национальной, не подтверждает? практико? Этническ? ?национальн? идентичности по-прежнему сосуществуют ка?дв?за­часту?конкурирующи?форм?группово?идентичности:для одно?решающим фактором являет? культурн? общность, для другой ?политическ? (государственная).

Ка?отмечает ? Вердер?/b>, «нац?? обозначает отношени?межд?государством (реальн?существующим ил?те? которо?надеют? обрест??будуще? ?ег?якобы однород­ными подданными. Обра?родств?- если не биологического, то куль­турного - распростра?ет? на уровен?государств? Этничность же не подразумевае?подобног?общегосударственного измерения?

Од­нак?парадокс развит? современного государств?состои??то? чт?он?вынужден?признавать этническую дифференциацию ?даже спо­собствоват?ее воспроизводств? не получая от этог? ка?правил? ни­какой социальной пользы.

?цело?сосуществовани?данных идентичносте?отражает нали­чие двух наиболее значимых форм социальной группировк?люде?- этнической ?государственно? межд?ними существуют сложны?вза­имос?зи, взаимопересечения, ?иногда ?взаимоисключен?, ?кажд? из этих идентичносте??многомерно?явление.

Та? например, считается, чт??населения современного (нацио­нального) государств?должна быть един? идентичность. Из этог?вовс?не следуе? чт?вс?граждане государств?должны принадлежать ?одно??то?же этнической группе. Национальн? идентичность мо­жет быть - ?во многих случ??являет? - политической (граждан­ской), ?не этнолингвистическо?/i>. Именно та?дело обстои??страна?Западной Европы. Однако ?Восточно?Европе ?на территории быв­шего СССР бытует представлени??то? чт?наци?формирую? преж­д?всег? этнические ?культурные фактор?(общи?язы? традиции, обычаи, религия ???).

Ка?своего рода компромисс межд?ощущаемо?многим??услови??кризис?социальной неустроенность??острой потребностью ?за­щищенност?этническ?/национальн? идентичность становит? для многих универсально?формулой ответа на вопрос ?смысле суще­ствован? ?социальног?действ?. Иб?идентичность являет? од­ним из важнейши?механизмов личностног?освоен? социальной дей­ствительност? лежащего ?основе формирован? систем?личностных смысло? ?соответствии ?субъективн?опреде?емым?идентифика­ц?ми челове?организует ?направ?ет свое поведени? Этническ? идентичность выступае?мощным фактором формирован? этниче­ски?груп??их социальных связе?/i>. Следовательн? идентификация ?большо?социальной (этнической) общность?може?служит?доста­точн?сильны?катализаторо?массовог?поведения ?политическог?действ? (особенно ?кризисно?обществе). Поэтом?распространен­ност?определенной группово?идентификаци?може?стат?одни?из факторов прогноза возможного направ­лен? политическог?развит? социум?

Национальн? идентичность являет? важнейши?сред­ством легитимаци??делегитимаци?политической власти ?переход­но?обществе, поскольк?он?легитимирует деятельност?националь­ны?элит ?создае?необходимы?предпосылк?существования нацио­нального государств?/span>.

Знаменательн? чт?родоначальни?транзитологи?? Растоу на­зва?единственным предварительны?условием для перехода ?демо­крати?именно национальное единство. Пр?этом, по ? Растоу, «поня­тие „национально?единство" не содержит ?себе ничего мистического типа Blut und Boden ?ежедневных обетов верности им, ил?личной тождественност??психоаналитическом смысле, ил?же неко?велико?политической миссии всех гражда??цело? Он?означает лишь то, чт?значительное большинств?гражда?потенциально?демократии не должно имет?сомнений ил?делать мысленны?оговорок относи­тельн?того, ?какому политическом?сообществу он?принадлежа?.. ? ? когд?национальное единство признает? на бессознательно?уровне?/i>.

Историческое развитие нашего Отечеств?было неразрывно связа­н??формирование?на ег?огромном пространстве не только этниче­ски? но ?территориальны?общносте? заметн?выде?ющих? сво­ей индивидуальность? имеющи?свою социокультурну?специфик? котору?можн?определить по?тием «региональная идентичность? Причем такая региональн? идентификация опреде?лась для этни­чески?русски?скорее не национальной, ?территориально?принад­лежностью, придающе??собственны?глазах ?глазах окружающих специфически?социальн? психологически ?культурн?значимые при­знак? По мнению ?? Сорокина, «и?всех связе? которы?соединя­ю?люде?межд?собо? связи по местност?являют? самыми силь­ным? Одно ?то же местожительств?порождае??лю??общность стремлений ?интересо? Сходство ?образе жизн? семейные связи, товарищеские отношения, созданны?ещ??детств? придаю?им об­щий характер, создающи?живу?связь... ?итог?образует? группа, отмеченн? колорито?данног?мест? Таковы ?России типы ярославца, помора, сиби?ка ????

Современны?исследовате­ли такж?подчеркивают: ?..русски?.. имею?довольно аморфную идентичность. Культурные дистанци?межд?различными географи­ческими группами русски?(например, живущи??Поморь? на евро­пейском Севере ?на Кавказ? могу?быть больше, че?культурные дистанци?межд?ними ?теми народами, ?которыми он?пребываю??длительных культурных контактах». Российские пространства ме­шаю?формированию цельно?русско?идентичности.

Таки?образо? до си?по?значительную роль ?жизн?росси­я?играет фактор «малой родины? ?этих условия?региональн? ?локальная идентификация служат одни?из опреде?ющих ?стаби­лизирующих (хо? ?трудно вычленяемых) факторов формирован? культурн?исторической ?социальн?территориально?общности. Региональную идентичность можн?считат?варианто?этнической - ил? точнее, субэтническо?- идентичности.

Изменения ?организаци?пространства (страны ил?регион? име­ют следствием изменени?коллективных представлени??не? чт?ве­дет ?нарушени?идентичности, созданию новы?ее варианто?ил?даже ?ее «потере». Отмеченное исследователями формирование ?со­временной России региональных мифо?отражает процес?актуализа­ци?региональной самоидентификаци?гражда??условия?кризис?российской идентичности.

2. Содержание по?тия «идентич­ность?/span>

Согласно определени?французского социолог?? Турена, ?b>иден­тичност?осознанное самоопределени?социальног?субъекта? ее значимость опреде?ет? тремя основным?состав?ющим?/b>: потреб­ность??принадлежности, потребностью ?позитивной самооценке ?потребностью ?безопасности. Инач?гово?, «идентичност?- эт?та­к? конфигурац? значимых представлени?действующего ?себе ?других, которая опосредует инструментальный, группово??индиви­дуальны?уровни действ?, удерживая определенность (тождествен­ность) социальной личности ?разнородно?контекст?противоречи­вы??альтернативных мотиво? интересо? интенций, желани?ил?социальных требований? Следовательн? идентификация - эт?про­цесс эмоционального ?когнитивного самоотождествлен? индивида, социальной группы ?другим человеко? группо?ил?образцом, интериоризации занимаемых социальных статусов ?освоен? значимых социальных роле? Иденти­фикац? може?быть такж?охарактеризована ка?процесса становления, функционирован? ?развит? иден­тичност?i>.

Формирование идентичности предполагает таку?степен?субъективной интериоризации традиций, обычае? норм ?цен­ностей, когд?действующи?индиви?уж?не отде?ет се? ?определен­но?план?от группы, воспринимая нечт?происходяще?ка?имеюще?отношени?не ?нему личн? ??определенном?«мы». Пр?этом «иден­тификация  построен?на распознавани?некоторы?общи?характеристи? приобретенны?ил?полученных пр?рождении, имеющихся такж??другою человека, ил??группы, ил??некоег?идеального образа, на естественной связк?солидарности со своими ?на обязанности поддерживать свои? установленно?на этой основе?

По?ти?«идентификац??впервы?введен??научны?оборот3. Фрейдо?/b> ?1921 ? ?эссе «Психология масс ?анализ «Я? Само же слов??b>идентичность?восходит ?латинскому термин?idem, ? ? ?b>то?же самы?/i>? Посредство?этог?термин?обозначает? тождествен­ность, одинаковость, совпадение чего-либо ?че?нибудь. Не случайно исследовател?отмечают, чт?3. Фрей?вкладыва??него содержание, близко?по смыслу по?ти?«подражание». ?одно?из рабо?3. Фрейда идентификация опреде?ет? ка?«ассимиляция одного «Я?другим, ?результате ко­торой первое «Я?веде?се? ?определенном отношени?та?же, ка??второе, имитируе?ег???некоторо?смысле вбирае?ег??се??/i>. Каждый индиви? по мнению 3. Фрейда, есть частиц?множеств?масс, связанных посредство?сети идентификаци? ?потому челове?строит свой идеа?«Я? руководств?сь множеством образцов ?моделе?по­веден?, которы?он выбирает боле?ил?мене?сознательн?/i>.

Роль про­цесс?идентификаци?/i> двойственн? Во-первых, он включе??процес?социализации человека, во-вторых - выполняет защитную (адаптив­ну? функци? Разрыв идентичносте? даже их ослабление преобразу­ет повседневное окружени?человека ?чужо? непо?тный ?зачастую враждебный ми?/i>. ?человека создается впечатлени? чт?он один пере?лицо?опасност? чт?може?привести ?ег?превращени??антисоци­ально?существо, руководствующееся ?поведени?формулой «Каж­дый за се?!? Эт?сост?ни??Фрей?/b> назвал ?b>психологическо?нището?масс? ?известны?французски?социолог ?Дюркгейм - ан?/b>мией.

Всестороннее развитие концеп?идентичности получает ?работа?известного американског?социальног?психолог?/b> ? Эриксона. ?противоположност?представления?классическог?психоанализа об ан­тагонизме личности ?общества ? Эриксо?особ?подчеркивает адап­тивны?характер поведения индивида, центральны?интегративны?качество?которого ?выступае?идентичность. Ученый опреде?ет эт?по?ти?ка?чувств?органической принадлежности индивида ?ег?исторической эпох??типу межличностного взаимодейств?, свой­ственному данной эпох?/i>. Идентичность личности предполагает, сле­довательно, гармонию присущих ей идей, образо? ценносте??по­ступков ?доминирующим ?данный исторический период социальн?психологически?образо?человека, приняти?ею социальног?бытия ка?своего.

Идентичность рассматривается ? Эриксоно??двух ас­пекта?

во-первых, эт?«Я-идентичность? которая ?свою очеред?состои?из двух компоненто?/i>: органическог?/i>, ?? данности физическог?внеш­нег?облика ?природны?задатков человека, ?индивидуальног?/i>, ? ? осознания человеко?собственно?неповторимости, стремлен? ?раз­вити??реализации собственны?способностей ?интересо?

во-вторых, эт?социальн? идентичность, которая подразде?ет? на группову??психосоциальну?/i>. Групповая идентичность рассмат­ривает? ? Эриксоно?ка?включенность личности ?различны?общ­ност? подкрепленная субъективным ощущение?внутреннег?един­ств?со свои?социальным окружением. Наконе? психосоциальная идентичность - эт?то, чт?дает человеку ощущение значимости своего бытия ?рамках данног?социум?(??точк?зрен? социум?.

?современно?теории человеческих потребностей потребност??идентичности по значимости ставит? на одно из первых мест. Причем межд?индивидуальной ?группово?идентичнос?ми не?непреодолимо?границ? та?ка?ин­дивидуальная идентичность являет? видо?группово?идентичности, существующей «в голове?индивида, ?групповая идентичность - эт?сумм?общеприняты?норм ?образцов, берущи?начало ?поведе­нии отдельны?люде?/i>.

Сегодня по?ти?«идентичность» ?различно?контекст?широко использует? ??социальной психологии, ??социологии, ??философи? ??этнологи? ??политической наук?

Стабильность идентификаци?обеспечивает способност?человека достигат?гармонического соотношения межд?собственны?представ­ление??себе ?представлениями других, межд?социальным ?ин­дивидуальны?«Я? Однако адаптация - эт?динамический процес? поскольк??ходе развит? люде?их идентичность «испытывается?реальнос?ми изме?ющегося внешнего мира. Отсюда возможност?нормативного, психосоциального кризис?/b>, впервы?отмеченн? такж?? Эриксоно?/b>: тако?кризис выражает? ?активном осмыслении/пере­осмыслени?своего мест??мире, свои?целе? стремлений ?отношени??другим?

Кризис вызывает ??индивида, ??группы сходны?реакци??фрустрацию, депресси? агрессивност? внутренний конфликт. Те?не мене? по ? Эриксону, психосоциальны?кризис ?неизбежный этап на пути личности ?обретени?ново? боле?зрелой идентичности. Ученый подчеркивает такж?теснуюсвязь кризис?идентичности ?кризисам?общественног?развит? - поскольк?кризис идентичности наступае? ка?правил? тогд? когд?распад идеало??ценносте?/b>, лежавших ?основе ране?доминировавшей политической культуры, вынуждае?люде?ис­кат?новы?духовные ориентир?для осознания своего мест??ме?ющем? социум? связе??государством ?окружающей социальной средой.

Для на?важн?отметить ?то, чт??структур?идентичности ? Эриксо?выде?ет позитивные ?негативные элементы. Формирова­ни?идентичности всегда сопровождает? противоборство?этих двух состав?ющих. ?зависимост?от силы общественног?кризис?возмож­н?возникновени?ситуации, когд??значительных груп?люде?нега­тивны?элементы выхо??на передний план - за предел?позитивной идентичности. Негативн? идентичность строит? по схем??/мы не таки?то??содержит непр?ти?ил?отрицани?того ил?иног?со­циального объект??ил?тотально?противопоставление «нас?«им». Та? негативную окраск?идентичность приобретае??те?индивидо??социальных груп? которы?усматриваю?во внов?возникающи?формах социальной ?политической жизн?не дополнитель­ны?возможност?для личног?существования ?саморазвит?, ?«об­ман» государством населения, происк?«врагов» (внешни??внутрен­ни?, ?то ?«заговор?против «народа», «нации? «тру?щихся???? Он?крайне негативн??агрессивно отно?тся ?любы?социальным ?политическим общнос?? воспринимаемым ?качестве «чужих?

?случае за?жных кризисов индивиды могу?поте?ть надеж­ду на преобразование элементо?отрицательно?идентичности ?пози­тивну? ?тогд?подавленная отрицательная энергия находи?выхо??поддержк?массам?психопатически?лидеро?/i>, социальным основа­ние?существования которы?являет? именно негативн? идентич­ност?

Социальный кризис характеризуется, ка?правил? нарушением «идеологическо?цельности» общества, расша­тыванием ее прежне?систем?ценносте? Пр?этом отдельны?наи­боле?одаренны?индивиды попадают ?сост?ни?«психосоциальног?моратория? ?? не приемлют общеприняты?ценносте? ?формирую?собственну? отличную от принято?систем?цен­ностей ?идентичность.

Идентичность создае?«социетальны?границ? дающие возмож­ность индивидуальным членам социум? равн?ка??группа? обре­сти чувств?«мы»- «они? позволяющее ориентироваться ?реальных ?воображаемых сообщества? То есть эт??обособлени?данног?со­обществ?от других, проведение границ?межд?ними, выяснение сте­пени близости ил?удаленност?их социальной позици?от то? которая признает? «своей? ?значит, ?являет? наиболее предпочтительной. Следовательн? «мы» ?необходимостью предполагает психологическу?оппозици??«они? поскольк?общность «мы» не може?быть определена вн?«значимого другого».«Они?- эт?социальн? общность, имеющая иной обра?жизн? язы? культуру, иные экономически? политические ?др. интересы ?цели, иные ценности ?имид?

Однако для различен? форм идентичности груп? стре?щихся ?межгрупповых отношения?найт?компромисс ?достигнуть консенсуса ?другой группо? акцентироват?черт?сход­ств? ?не отличия, ?общносте? которы??политической сфер?ори­ентируют? на на?зывани?своего интереса другим ?провоцирую?конфликт? рассматрив? свое окружени?априор?ка?враждебное, необходимо неко?дополнительное определени?

Именно поэтом?нужн?ещ?ра?подчеркнут? чт?позитивн? идентичность -эт?осознанн? общность ?позитив­но значимым?другим?(?«мы»), бе?жесткого противопоставлен? «мы» ?«они?/i>. Негативн? же идентичность - эт?консолидац? общности «мы» на основе тотально?оппозици?негативн?значимым дру­ги?(«они?. ?этом случае общность «мы» возникае??существу­е?преимущественн?благодаря жесткому противостояни?общности «они? Отсюда относительная неустойчивость негативной идентично­ст? «размывает??негативный обра?«они?- исчезает ?фундамен?тако?идентичности.

Челове?являет? носителе?целого набора идентичносте?- куль­турно? профессиональной, политической, этнической, территориаль­ной, конфессиональной ?др. ?потенциале ?него есть бесчислен­но?количество идентификационны?возможностей. Но част?из ни?для человека наиболее значим? ? ? существует своего рода иерар­хия идентичносте?/b>, причем он?може?ме?ть? по?воздействи­е?различного рода внешни?факторов, ?зависимост?от доступ­ных индивиду коллективных принадлежносте? Идентичности мо­гут переплетаться, «подпитывая?друг друг? та? для многих на­родов, особенно ?прошло? этническ? идентичность практическ?совпадал??конфессиональной. Например, конфессиональный фак­то?выступал ране?ведущи?сред?идентификационны?характери­стик русского народа ка?целого, чт?нашл?отражени??тожде­стве по?ти?«русский?- «православный», ?противостояни?«право­славный?- «нехрист?басурман? ?самоназвании «христиане = кре­ст?не??? ?

?процессе самоидентификаци?личность може?быть сориентиро­ван?на наст?ще?/b>, ??этом случае он?связана, прежде всег? ?осозна­ние?се? гражданино?конкретног?государств? членом определен­но?профессиональной группы, класса ???

Ориентац? на будуще?/span> ?идентификаци?индивида имее?зачастую религиозны?ил?политиче­ски?идеологический смыс? обусловленны?стремление??достиже­ни?каки?либо универсально значимых идеальны?целе?/i>.

Ориента­ция на прошло?/span>актуализируе?этническую идентичность, базирующу­юся на представления?об общности происхождения, веровани? тради­ци? ценносте?исторической ?межпоколенно?преемственност?/i> ?? ? Однако па?ть ?прошло? ?деяния?общи?предко? историческ? традиц? состав?ет лишь одну сторон?этнической/национальной идентичности, другой являет? общи?(национальный) интере? Ес­л?люди имею?волю ?продолжени?совместног?существования ?рамках национальной традиции, он?должны принимат?общи?реше­н? по поводу наст?щего ?будущего. Обще?согласие продолжать совместное существовани?находи?выражени???проектах будущего.

3. Этничность: основные подход??определени??исследованию феномена

Термин ?b>этничность?(ethnicity) воше??научны?оборот ?середине 60-?годо?XX ?, однако ег?научны?статус бы?призна?только ?1972 ?, когд?он появился ?Оксфордско?словар?английско­го языка. Намног?раньше вошл??употребление слов?«этническое», которо?стал?соотносить? ?расовыми характеристиками уж??середины XIX ? По?ти??/i>этно?i>?практическ?не употребляет? ?англ?зычной литературе по проблема?этнических отношени? состав?ющей основную долю публикаций ?этой област?мирово?наук? Для обозначения человеческой общности, обладающей общи­м?этническим?признаками, широко использует? словосочетание ?/i>этническ? группа?

?отечественно?традиции на?ду ?регу?рным привлечением по­нятия «этнос?вплоть до недавнег?времен?отдавали предпочтение по?тия?«национальность», «национальное», вкладывая сходно??«этничностью?содержание.

На сегодня можн?выденить тр?основных интерпретаци?/b> содер­жания по?тия ?b>этничность?

1. Этничность ка?«о?заем? реальность?Эт?наиболее тра­диционны?взгля? идущий ещ?из XIX ? Согласно нему, этничность - эт?общность, например, расы, кров? языка, территории, религи? экономическо?жизн? культуры ?? ?, ? ? набо?вполне осязаемых ?объективны?характеристи?/b>.

Этот подход ещ??1917 ? критиковал ?? Сороки?/b>, остроумн?от­мечавши? ?частност? чт?«чистота кров?сегодня сохраняет? разв?только на конски?завода? выво?щи?чистокровных жеребцов, да ?хлевах йоркширски?свиней?

Не мене?сомнителен, по ?? Сорокину, ?призна?единой рели­гии, «ибо люди, отно?щи?се? ?единой национальности, сплошь ??до?исповедуют различну?религи? ?наоборот, люди, принадле­жащие ?одно?религи? сплошь ??до?являют? представителями различны?наций». ?результате ?? Сороки?делает выво?/b>: «нацио­нальность распалас?на элементы ?исчезла», следовательн? нацио­нальны?вопрос?сводятся ?«правовому неравенств?членов одного ?того же государств?/i>?

Несомненно, правовое неравенств?може?стат?значимым факто­ро??процессе актуализации этничности, однако вря?ли этничность можн?ограничивать одни?лишь неравенством.

?те?же объективны?признака?сводит этничность ?школ??? Бромлея,которы? исхо? из марксистск?ленинско?интерпре­тации историческог?процесса ка?смен?общественн?экономически?формаций ?сталинског?определения наци? именуе?этносо??узко?смысле (этнико?/b>) ?b>историческ?сложившуюся на определенной террито­ри?устойчивую совокупность люде? обладающих общими относи­тельн?стабильным?особенностями языка, культуры ?психик? ?так­же сознание?своего единства ?отличи?от других подобных образо­ваний (самосознание), фиксированны??самоназвании (этнониме)?

Подобный подход правомерен лишь относительно этнических груп?традиционног?общества, отличавшегося слабой мобильностью ?культурной замкнутостью. Сегодня народы живу??урбанизированной ?гло­бализированной «открытой» сред?/i>, ?едином поле массовой коммуни­каци? чт?те?не мене?не приводит ?денационализации; боле?того, на рубеже ты?челети?исследователями отмечает? та?называемый этнический парадокс ?рост значимости этнической принадлежности во всем мире. Таки?образо? этничность явн?выходи?за предел?объективированны?атрибуто??характеристи?

2. Этничность ка?общая символическая сред?/span>.Этой точк?зрен? придерживают? культурантропологи, последовател?/b> ? Леви-Стросс?/b>. Та? ? Гирц рассматривае?этничность ка?неку?общу?«паутину значений? которая объеди?ет членов одно?этнической группы, отличая их от других.

Несмот? на продуктивность символического подход? особенно применительн??языку ?восприяти?повседневности, этничность единой системой смысло?ил?интерпретаци?не ограничивает?. Та? если следоват?этой логике, коренн? ломк?символическо?сред?(ка? например, ?России ?1920-? ?зате?на рубеже 80-90-?годо?XX ?) должна была повлеч?этническую денационализа­ци? Однако ?России эт?не привел??«растворению?народо? их дезэтнизации, хо? заметн?изменило их этносоциальные характери­стик? Чт?же касает? десакрализании советски?символов ?ходе перестройк? то эт? напротив, актуализировал?этническую идентич­ност?

Даже ?стабильных, органичн?изме?ющих? общества?симво­лическ? сред??течением времен?не може?не ме?ть?. Следова­тельно, нель? ограничивать определени?этничности символическо?средой.

3. Этничность ка?систем? общеразделяемых поведенче­ских стереотипо?/span>.Подобное видени?этничности характерно для социальных психологов (? Кардинер, ? Линтон, ? Инкеле?/i>). Несомненно, изучение социальн?обусловленны?этнических стереоти­пов необходимо, особенно ?контекст?проблемы базовы?(модальны? признако?национальног?характер? однако категория этничности ?цело?выходи?за предел?стереотипных поведенчески?реакци?/b>. ?современно?обществе ?ег?сложно?дифференциацие??стратифика­цие?различны?социальным группа? независимо от наличия общи?этнических «корней», присущ?различная систем?стереотипо? обу­словленн? возрасто? уровне?образования, родо?за?ти? место­жительство? политическим?пристрастиями. Нель? забывать ?об исторической динамике систем?стереотипо? опосредованной сост?­ние?социальных отношени??институтов (та? вря?ли тождественна систем?стереотипо?русского интеллигента начала ?конц?XX ?, не гово? уж??стереотипизаци?поведения представителей всег?русско­г?народа).

Таки?образо? каждый из этих подходов затрагивае?важную ха­рактеристик?феномена этничности, однако не раскрывает ег?полно­стью.

Стал?такж?уж?общеприняты?делить вс?многообразие концеп­ций этничности на примордиалистски??конструктивистские - ил?примордиалистски? конструктивистские ?инструменталистски?/b>.

4.     Примордиализ?/span>

Примордиализ?/span>?эт?представлени?об изначальност?этниче­ски?категори? об этничности ка?извечном (?радикальны?верси­я??врожденном) свойстве человеческой природ?/i>. ?современно?на­уке представле??социобиологических концепция?этничности; наибо­ле?известная концепция такого рода создан?Пьером Ва?де?Берг? Им, ?частност? проводятся аналогии межд?процессами группово­г?размежеван? ?солидарности ?социум??животном мире. «Мое утверждени?очен?просто,?писа??Ва?де?Берг??Этнические ?расовы?чувств?- эт?расширение родственны?чувств. Этноцентризм ?расизм, таки?образо? - эт?расширенны?форм?непотизм?a name="_ftnref1" title href="#_ftn1">[1]... Су­ществуе?общая биологическая предрасположенност?для нашего ви­д? ка??для многих других, ?реагироват?предпочтительн?на дру­ги?организм??то?мере, ?како?эт?организм?соотно?тся ?дей­ствующим организмом? Таки?образо? Пьер Ва?де?Берг?/b> предлагает воспринимать этничность ка?следстви?генетической предраспо­ложенности человека ?родственному отбору, ка?предпочтение род­ства индивидуализму, чт??опреде?ет? ?современно?социобиологи?термином «непотизм».

Опреде?я этничность ка?«расширенную форм?родственного от­бор??связи? ?Ва?де?Берг?/b> утверждает, чт?«с прогрессивны?ростом размер?человеческих общест?границ?этноса становилис?шире, связи родств? соответственно, размывалис?.. однако потреб­ность ?коллективности боле?широко? че?непосредственный круг родственнико?на основе биологического происхождения, продолжает присутствовать даже ?современны?массовых индустриальных обще­ствах?

Таки?образо? этничность ?социобиологическом понимани?трак­туется ка?всеохватывающая форм?естественног?отбора ?родствен­ных связе?люде? которы?сохраняют свое значение ??развитых об­ществах. «Родственный отбор», по мнению ?Ва?де?Берг? сыграл решающую роль ?формировании ка?этнических груп? та??самого феномена полиэтничности.

?российской наук?социобиологическое понимани?этничности наиболее ярк?представлено оригинальной концепцией пассионарности ?? Гумилева, считавшего этно?биофизическо?реальность? обле­ченно??ту ил?иную социальную оболочку. Для Гумилева этно??фе­номен, неразрывно связанный ?«кор?щи??вмещающи?ландшаф­том». Этно? по словам Гумилева, не може?быть социальной группо? та?ка?не связа?напряму??производительным?силами, хо? ег?культура выступае?ка?социальное явление.

?свою очеред? этногене??эт?четырехступенчатый (четырехфазовый) процес?рожден?, подъем? упадка ?умиран? этноса. Ис­ключительну?роль ?этом процессе играет биологически?потенциа?человека. Накаплив?сь ?человеческих коллектива?старых этносо? этот потенциа?приводит ?появлению избыточной энерги? именуемо?пассионарность?/i>.

Пассионарносты?обладают, ?точк?зрен? ?? Гумилева, отдель­ные группы люде? вовлекающи?весь внов?формируемы?этно??активную внутриэтническую ?международну?жизнед?тельност??определенных географических ?исторических пределах. Достигну?апог?, утверждает Гумиле? этно?постепенно сходит на не??рас­творяет? ?других этноса? оказавшихся ?сравнени??исчезающим ?пассионарной фазе. Исторические рамк? охватывающие период от пассионарног?толчка до умиран? этноса, по ег?словам, - 1,5 ты? ле? Источником же развит? этноса являет? пассионарный толчок.

Согласно концепци?пассионарности, группа этносо??одно?реги­оне вполне способна создат?суперэтнос на основе пассионарног?за?­д?территориально близки?народо? Та? получивший пассионарный толчок ? I ? ? ? византийский суперэтнос сост??из греков, егип?? сирийцев, грузин, ар?? славя??просуществовал до XV ?

Достигну?своего апог?, сопровождаемог?внутренним соперниче­ство??взаимным уничтожением, этногене?суперэтнос?тормозит?. Пассионарный за???не?значительн?сокращается. Наступае?фаза надлом??огромног?рассеивания энерги? Како?то время этно?ещ?функционируе?по инерци? Ново?развитие начинает? лишь ?то?случае, если возникае?новая пассионарн? попу?ция. Но эт?уж?бу­дет совершенно иной этно?

Существенн?значим?для ?? Гумилева сама систем?этнично­ст? Он считал, чт?существуют различны?типы систем этничности: открытые (пост?нн?обменивающие? энергией ?окружающей сре­до?, замкнуты?/i> (однократно получающие за??энерги??растрачи­вающи?ее), жестки?/i> (работающие, когд?вс?элементы систем?на мест? ?дискретные (не демонстрирующи?стол?жестко?связи эле­ментов систем?. Для Гумилева этно?- замкнутая систем?дискрет­ного типа этничности. Эт?значит, чт??момент становления этно?получает единый за??энерги?? растрати?ег? либо переходи??равновесному сост?ни?со средой, либо распадается на част?

Концепция пассионарности ?? Гумилева интересн? но далеко не бесспорн? Отмети?ещ?ра?те положения, которы?состав?ют ее ядр?

1) акцент на объективно природны?характер этнических образовани?

2) подчеркивани?тесной связи этноса ?природно?средой, ?прежде всег?ландшафтом (?? территорие?проживан?);

3) ид? собственны?ритмов развит? этноса, которы?невозможно изменить сознательной деятельностью люде?

Существуют ?чист?социальные версии примордиализма - социо­культурные ил?культурн?исторические (представленные работами ?Гирц? ? Гамбин? ? Коннор?/b>), ?которы?этничность пони­мается ка?явление социальное ?объективно? присущее всем стади­я?эволюции человеческог?общества, ?ее извечность связывает? ?инерцией многовековых культурных традиций (?Гирц). ?качестве другог?пример?такого рода концепци?можн?назват?марксистск?ленинску?трактовк?этнических пробле?/b>, прежде всег?сторонника­м?школ?/b> ?? Бромлея. Определени?этноса, данное ?? Бромлеем (см. выше), являет? классическим для отечественны?стороннико?этог?направления ?потому очен?част?воспроизводится даже ?пост­советских издания?

Наконе? можн?выделить ?психологически?версии примордиализма, такж?имеющи?множеств?вариаций. Сторонники этог?под­хода делали упор на об?снение этнических процессо?чере?особенно­сти человеческой психик?/i>. Именно ?рамках тако?парадигм?сфор­мировалас?концепция этноцентризм?/b>, создателем которо?считается ? Самнер, сыгравшая значительную роль ?определени?приоритето??span style="font-variant: small-caps"> исследовании этнических процессо?

Главно? ?че?солидарн?вс?примордиалисты, - то, чт?b> этничность ка?эмоциональная привязанность являет? неизменным ?фун­даментальным аспектом «Я-образа?каждог?человека.

Парадокс эволюции примордиализма состои??то? чт? ?одно?сторон?/b>, эт?взгляды не оказываю?сегодня почт?никакого вл?ния на научны?дискур?об этнических процесса? ??другой - представ­ление ?вечном существовани?если не всех наци? то по крайне?ме­р?свое?собственно?присущ?практическ?всем националистическим доктрина? Кром?того, ка?точн?отмечает Ричард Дженкинс, ?b>гру­бы?примордиализ??эт??основном обыденны?взгля? однако обла­дающи?огромной сило??современно?мире?

5.     Постмодернистски?теоретически?концепци?этничности

Конструктивизм ?инструментализ?/span> отно???числ?постмо­дернистских теоретически?концепци? ?точк?зрен? значитель­но?част?современны?исследователей ?стороннико?конструкти­вистского подход?/b>, этничность - эт?форм?социальной организа­ции (конструирования) культурных различий, ?этническую идентич­ност?от других форм социальной идентичности отличает прежде все­го представлени?об обшеразделяемой культуре (ил?вера ?не?, «хотя ??де случае?эт?може?быть ?ид? ил?ми?об общности проис­хожден? ?обще?истории». Конструктивист?ви­дя??этничности всег?лишь артефакт[2], которы?конституируется отдельными индивидами ил?группами ?цель?консолидации люде?для достиже­ния неки?определенных результато? ?их точк?зрен?, этничность ситуативна ?мотивирована,

Наци? ка??другие форм?социальной реальности, не возникаю?сами по себе: сторонники этог?подход?(? Андеpco? ? Брубейке? ? Геллне? ? Хобсбаум) подробно описываю?деятельност?интеллектуалов по созданию, конструировани?национальной культуры, «изобретению традиций? распространени?национальног?самосозна­ния ?народе.

Один из создателей этог?подход?Фредерик Барт, следующи?об­разомсуммировал основные представления ?природ?этничности - эт­ническо?идентичности:

1)         этническую идентичность следуе?nbsp; рассматриват?скорее ка?форм?социальной организаци? че?выражени?определенног?культурног?комплекс?/i>, ?процес?рекрутирован? ?состав группы, опреде­лен? ?сохранен? ее границ свидетельствуе? чт?этнические группы ?их характеристики являют? результато?исторических, экономиче­ских ?политических обст?тельст??ситуативны?воздействи?

2) будучи вопросом сознан? (идентификаци?, членство ?этнической группе зависи?от предписания ?самопредписания: только посл?того, ка?индивиды начнут разделять общи?представления ?то? чт?есть этническ? группа (ил?же окажут? заключен??рамк?этих представлени?внешними обст?тельствами), он?станут действоват?на основе этих представлени?/i>, ?этничность обрете?организационны??институциональны?различ?;

3) сущностную значимость имею?только те культурные характеристики, которы?используют? для маркировки различий ?групповы?границ, ?не представления специалистов ?то? чт?боле?характерно ил?«традиционно?для то?ил?иной культурной общности; констру­ируемы??этом контекст?культурные стандарт?используют? для оценки ?суждений об этнической принадлежности;

4) ключевую роль ?конструировани?этничности играет политика
этническог?предпринимательств? ? ? мобилизация членов этниче­ско?группы на коллективные действ? со сторон?лидеро? которы?преследуют политические цели, ?не выражают культурную идеологи?группы ил?«вол?народа?

Не стол?уж многочисленные представител?инструмента­лизм?/i> (прежде всег?эт?та?называемые этнополитики - ? Белл, ? Глейзе? ?Коэн, ? Мойнихэн, Дж. Ротшильд. ? Эсма? ?Ян?/i>) особ?акцентирую?этот последни?момент. По метафорическо­му выражени?? Бэнкса, примордиалисты помещают этничность «в сердце человека? ?инструменталисты - ?i>?голову? ?если конструк­тивисты до некоторо?степен?признают объективны?характер те?ил?иных этнических признако? то инструменталисты наиболее по­следовательно отрицают объективност?этнических систем. Для ни?этническ? ?национальн? идентичность ?по преимуществу продук?манипулирования со сторон?элит («этнически?предпринимателей?, наживающих символически??политический капита?на этнизаци?социальных пробле?/i>, на акцентировании ?эксплуатации межгруп­повы?отличи??противоречий, которы?формулируются исключи­тельно ?этнических терминах. «Этничност??пише? ?частност? X. Колбор?/span>,?вс?чаще использует? ка?общая, имеющая? ?достат­к??универсально приемлем? валюта, когд?группы ил?отдельны?люди борются за ограниченные конечные ресурсы».

Сторонни?этог?подход? известны?российский этноло??? Тишков види?этничность всег?лишь средство?«в коллективном стремле­ни??материальном?преимуществу на социополитическо?арене». Таки?образо?этничность превращает? ?неку?роль, сознатель­но избранну?человеко?ил?группо?по?воздействием те?ил?иных факторов ?используемую для достижен? неки?политических ил?экономически?целе?

Надо отметить, чт?вс?тр?подход?имею?свои «узкие места». Та? примордиалисты неспособны об?снит?колебани?значимости этничности во времен?/i> (ее различну?интенсивност?, ?то время ка?кон­структивисты ?инструменталисты - устойчивость этничности ?сохранение ее ?течени?сто­лети?

Если принять точк?зрен? примордиализма, то формирование со­ветског?человека средствами социализации ?пропаганды было бы изначально обречено на провал. Ведь советская идентичность вторич­н?но отношени??«этническо?привязанности? ?потому эт?об­стоятельство должно было создат?непреодолимо?препятствие для на?занной «групповой солидарности??ново?исторической общно­ст?«советский народ». Однако обра?? ?советски?человек» бы?не только идеологическим конструкто? но ?реальной самоидентифика­цие?миллионо?гражда?СССР, особенно русски?

Вместе ?те? если исходить из «рационального выбора идентич­ности», ее ситуативно?изменчивости, ка?полагают прежде всег?ин­струменталист? становит? совершенно непо?тн? почему не одну сотн?ле?корсиканце?та??не удалос?превратить во французо? басков ?испанцев, фламандцев ?бельгийцев, почему, несмот? на неоднократны?попытк?ассими?ци? ?то?числ?насильственной, сохранил?свою идентичность евре???? ?то же время непо?тн? почему оказалис?эфемерными ?югославская, ?чехословацкая, ? ?конц?концов, советская идентичности. Ведь если большая част?ли­товце?ил?эстонцев никогд?не чувствовал?се? советскими людьми, ?лишь подчинялась социальным обст?тельства? то русски?ка?«государствообразующий этнос» ?масс?свое?приняли советску?иден­тичност? но те?не мене?сохранил??собственну?русску?«тожде­ственность», чт?пр?вилось посл?распад?Советского Союз? Выяс­нилось, чт?даже успешн? этническ? интеграц? ?ассими?ция не всегда необратима.

Дале? то, чт?этничность ?эффективны?инструмент политиче­ско?мобилизаци? не подлежит сомнению, однако почему именно он?являет? стол?мощным орудие?политической борьбы, если он?не боле?че?изобретени?интеллектуалов?

Таки?образо? постмодернистски?концепци?обхо??стороной многие «неудобные?вопрос?/b>: об устойчивости этнических идентифи­каций, ?межпоколенно?характер?этничности, ?то? чт?даже ?ста­бильны?эпох?люди идентифицируют се? ?определенным?этниче­скими группами, чт?этническ? идентификация человека формиру­ет? ?процессе ег?социализации, чт??действительности люди почт?никогд?не ст??пере?необходимостью выбора свое?этнической принадлежности, ?отдельны?случаи смен?этнической идентичности, ка?правил? связаны ?те? чт?люди, исхо? из соображени?полити­ческо?конъюнктур? выгоды ?даже личной безопасности, скрывают свою истинную этническую идентичность, ?когд?ме?ет? конъюнк­тура, перестаю?ее скрывать.

6.     Характеристика этничности ?ее функци?/span>

Гово? об этнических группа? «м?говори?об одни?из наибо­ле?устойчивых общносте??истори?человечества, многие из кото­рых прошли чере?нескольк?исторических эпох, чере?смен?религиоз­ных представлени? революци??социальные потрясения. Этнические идентификаци?/b> оказалис?стол?устойчивым?прежде всег?потому, чт?эт?идентификаци?представ?ют отождествление человека ?ре­ально существующей ?исключительн?устойчивой общностью»; кро­ме того, следуе?отметить, «что этносы являют? устойчивым?меж­поколенным?социальным?системам? чт?изменени?отдельны?эле­ментов этих систем не обязательно влечет за собо?утрату системны?свойст?всег?этноса? ?отмечает ?? Авксентьев.

Можн?считат?общепризнанным, чт?архетипическ? оппо­зиц? «мы» ?«они?лежи???основе этническог?самосознан?, этни­чески?отношени? ?этничность ?эт?групповая характеристика, ко­тор? обнаруживает? ?сравнени?«нас??«н?нами?/b>. Причем данный архети??один из самы?древни?/i>. Пра­вы, по-видимому, те исследовател? которы?считаю?исходной точкой отношения ?другим этноса?комплекс «иностранности?(?? ино­стране?- не только «иной» («чужой?, но ?«странный»). ?то? чт?этот комплекс закрепле?не ?одно?русско?языке, гово??сравнения ?другим?языками. «Наприме? во французско?языке слов?«ино­странец?(etranger) - эт?прилагательное, кото­рое переводится ка?„чужой" ?„странны?quot;. То же можн?сказат???немецком корн?/i> fremd, ??соответствующи?корня??некоторы?других языках».

Следуе?особ?отметить, чт?дефиници?«этноса», «этничности» дают? многим?исследователями чере?по?ти?«групповой иден­тичност?/b>? Та? ?? Гумиле?/i>, опреде?я этно?/b>, писа? ?..эт?кол­лектив особей, выде?ющих се? из всех прочих коллективо?/i>... Не?ни одного реальног?признака для определения этноса, применимо­го ко всем известны?на?случ?? язы? происхождени? обычаи, материальн? культура, идеология иногда являют? опреде?ющи­ми моментам? ?иногда не? Вынест?за скобки мы може?только одно ?признани?каждой особ? ?b>Мы таки?то, ?вс?прочие ?дру­ги?/i>? Почт?то же само?пише?3.? Сикеви?/i>: ?..по?этничность?мы понимаем особое константно? хо? ?различно?по интен­сивности, сост?ни?группово?идентичности ?солидарности, форми­рующее? на основе биогенетического ?биосоциального единства ?пр?вляющее? ?форм?сравнения «нас??«н?нами??ходе межгруп­пового взаимодейств? ?этническом пространстве?

?отличи?от социальных роле? статусов ?престижа этничность горазд?меньше зависи?от динамики социальных отношени??инсти­туто? от сост?ния общества ?цело? ?этом смысле этничность ?наиболее константная категория идентичности. Пр?этом, ка?представ?ет?, личностн? этническ? идентичность не боле?измен­чива, че?групповая, поскольк?социальные институт?способны ?самовоспроизводств??обладают большо?инерцией. Во-первых, для индивидуальног?участник?этнической группы всегда легч?принять действующи?правил??«сохранить членство? че?пытать? изме­нит?их ил?поме?ть идентичность. Кром?того, появление общности ?формирование ее этос?обычно способствуют возникновени?организаци??груп? которы?извлекаю?выгоду из их существования. Во-вторых, по­сле того ка?развитие группы пошл??определенном направлени? ор­ганизационные навыки, обычаи ?привычки, интеллектуальные уста­новки следую?этой же траектории.

Однако сама этничность ка?форм?группово?идентичности под­вержен?временны?трансформация?/b> (може?ме?ть? по?воздей­ствие?внешни?социальных услови?степен?ее интенсивност??актуализированност?. ?этом смысле он?- «изменяющее?, ситуатив­ное явление, имеюще?свою истори??используемое ?разных кон­текстах».

Следовательн? можн?предположить, чт?существуют ее различ­ные исторические вариации. Он?ослабевает, когд?значимость этниче­ского неравенств?снижается ?случае ак­туализаци?идеологической, классово? профессиональной ил?иной солидарности, ?возрастает пр?обострении межэтническо?борьбы за власть ?иные политические ресурс?/i> (вл?ни? привилегии, прести? ?ситуации социальных изменени? когд?этническ? идентич­ност? строящая? на фундаменте общего происхождения, традиций ?общеразделяемой культурной символик? становит? единственной константой, противостояще?фрустрации ?аномии (эт? ?частност? об?сняет стол?бурное протекание этнонациональных процессо?во время ?посл?распад?СССР).

Этничность не существует вн?сравнения ?вн?коммуникации, только ?ходе взаимодейств? одно?этнической группы ?другой он?може?пр?вить свою особость, «индивидуальность». Отсюда, ?частност? предположени??? Здравомыслов?/i> ?то? чт??по?ти?«нац??носи?референтны?характер, ? ? обязательно предполага­е?сравнени?национальног?«мы» ?инонациональными значимым?«они? ?b>Русски?потому русски? чт?есть немц?/b>? Судить ?степен?сформированности этнической идентичности можн?прежде всег?по тому, ка?челове?группа воспринимает собственны??другие народы, како?характер авто- ?гетеростереотипо?

Кром?того, ?рамках каждог?национальног?самосознан? скла­дывается св? иерарх? «значимы?других?национальн?этнических груп?/b>. Иногда эт?може?быть обобщенный обра?группы цивилизационно близки?национальн?государственны?образовани? Пример - обра?«Запада», чрезвычайн?важный (?силу исторических ?гео­политических обст?тельст? для национальной идентичности России ?русски? Мест?то?ил?иной этнической/национальной общности ?этой иерархии обусловливается ка?объективными факторам?(ча­стота ?характер межэтнически?контакто? включенность представи­теле?этнической группы ?систем?управлен?, различ? ?уровне доходо? образования), та??феноменами группового созна­ния (самооценка этноса ?цело? различны?груп?внутри него, мне­ни??не?представителей других этнических общносте??др.). При­че?характер соотношения «мы» ?«они?не остает? неизменным, ?опреде?ет? реальным?межнациональными свя?ми ?контакта­м? Стал?быть, считаю?некоторы?исследовател? по?ти?«нации?носи?не только референтны?(?? Здравомыслов), но ?относитель­ный, ре?тивистский характер. Отсюда, ?частност? радикальны?вы­вод ?? Тишков?/b>: ?b>Нация ?продук?веры? Мы ?цело?разделя­е?процитированны?выво?ученог? поскольк??не?не?ничего экс­травагантног??он ?основном совпадае??позицией, заявленно??наук?та?называемым?конструктивистам?(? Андерсон, ? Геллне? ? Колхау? ? Хобсбаум), которы?считаю?наци?современны?«общественны?проектом? Истоки этог?определения восходя??ренановско?формулировке наци?ка?«ежедневного плебисцита? ?то же время мы не согласны ?радикальными заявлен?ми ?то? чт?нация являет? лишь «политически?лозунгом??чт?эт?по?ти?«н?имее?прав?на существовани??должно быть исключен?из язы­к?науки».

Важность, необходимост??устойчивость не только этнической, но ?национальной идентификаци?опреде?ют?, по крайне?мере, тремя базовыми психологическими потребностями личности:

во-первых, потребностью ?безопасности ?защите;

во-вторых, потребностью ?принадлежности ?общности, группе;

?третьи?/span>, потребностью ?самобытности, уникально­ст?своего «Я? уверенност??себе, независимост?от других, иб?су­ществование человека ка?личности означает абсолютную ег?непохо­жесть.

Указанны?базовы?потребност?человека вступают ?явное про­тиворечи?друг ?другом, чт?об?сняет? единство?процессо?иден­тификации ?индивидуализации. Эт?противоречие, ка?представ?­ется, не може?быть разрешен??рамках этнической идентичности, поскольк?этно?по сути есть групповая общность, ?которо?индиви?не отличает се? от группы, осознает се? лишь ?категория?группового мышле­ния, ? ? не являет? личность? Межд?„своим" ?„чужим" здес?не?никаки?опосредствующи?звенье? никаки?об­щих ценносте? побуждающи??взаимном?согласию ?сотрудниче­ств? Отсюда ?противостояни?одного этноса другом? которо?разре­шает? либо сило? либо путе?духовног?„прорыва" ?надэтнически?ценнос??(например религиозны?ил?национальным), либо ?те??другим? Поэтом?обращени?политико??актуализации этнической идентичности, доминировани?ее ?социум?означает ег?архаизацию, возвращени??древни??боле?примитивны?формам осознания общ­ност?

Однако личности необходимо удовлетворит?вс?эт?потребност?? следовательн? ка?то согласоват?их межд?собо?/i>. Процес?согласова­ния ?выражает? ?то? чт?челове? удовлетворяя свои потребност??безопасности ?принадлежности ?общности, осознанн?идентифи­цируе?се? ?национальной общность??формируе?чувств?«мы», ??другой сторон? удовлетворяя потребност??самобытности, отде­ляет свою общность от других, опреде?ет ее специфичност??пре­восходство ?сравнени??иным?общнос?ми ?формируе?чувств?«они?/i>. Таки?образо? «смысл сообщества держит? на индивидуаль­ност?каждог?ег?член? ?смыс?личности проистекае?из смысла сообщества?/b>.

Ка?на индивидуальн?личностном, та??на группово?уровне этничность выполняет ??значимых функци?

Ø Для член? общности этничность, задавая определенные институциональны?норм? выступае?регу?торо?социальног?поведения. Современны?челове? будучи носителе?многочисленных статусов, одновременно выполняет целы???социальных роле? входит во мно­жество не всегда связанных межд?собо?груп? пр?этом кажд? роль ?кажд? группа пред?вляют ?нему специфически?норма­тивные требован?, которы?зачастую не согласуются, ? напротив, противоречат друг друг? Этничность же регулирует межличностно??межгрупповое общени?на основе традиций, обычае? общепризнан­ны?ценносте? значимых для общности, чт??опреде?ет регу?­тивну?функци?/b> этничности.

Ø Формир? единую символическу?сред? этничность играет роль своеобразног?информационног?фильтр? ?современно?обществе челове?невольно втяну??мощный пото?разнообразно??нередк?внутренн?противоречивой информации. Этничность не только способствует ее упорядочивани??систематизации, но ?nbsp; «просеивает» ее ?точк?зрен? общеприняты?культурных ценносте??идеало? ?этом ее информационн? функция.

Ø Этничность способствует такж?удовлетворению потребност?человека ?психологическо?устойчивости ?определенности. Актуализац? этничности есть защитн? реакция на унифицированност?ил?нестабильность   (радикально?nbsp;  изменени?   окружающей   социальной сред? которая може?привести ?разрушению ценностног?мира чело­век? Неизменность же этническог? традиционног??противовес соци­ально?инноваци?препятствуе?развитию социальн?психологическо?фрустрации ?аномии. ?этом состои?защитн? функция этнич­ност?

Ø ?определенных ситуац??этничность способна стат?эффек­тивным инструментом достижен? экономически? политических ?иных целе? ?условия?социальног?кризис?ил?острог?межгрупповог?конфликт?именно этничность (умел?используем? политиче­ско?элитой ?манипу?тивных це?? начинает предопреде?ть соци­альны?ожидан? ?политические требован? группы, ? ? становит? инструментом политической мобилизаци? ?этом пр?вляет? моби­лизационн? функция этничности.

Ø Этничность на стадии массовой мобилизаци?мотивирует направленность сознан? ?поведения членов группы. ?этом случае социальн? действительность, политические, экономически??иные ценности рассматриваются этнической группо??первую очеред?сквозь призму соответств? ил?несоответств? этнонациональным интереса? сама же акцентуированн? этничность выступае??качестве критер? оценки социальных ?политических изменени? ?этом заклю­чает? мотивационная функция этничности.

Этническ? идентификация рассматривается ?до?авторо?ка?многоуровневое образовани?/span>.

Первый уровен?/span> ?эт?классификация ?собственно идентификация, являющие? основанием для формирова­ния оппозици?«мы» - «они?

Второй уровен?/span> состав?ет «формиро­вание этнических образов», ? ? приписывание этническим общнос??определенных культурных, статусны??? ? характеристи?

Третий - уровен?этнической идеологи?/i>, по?которо?понимает? «более ил?мене?связный взгля?па прошло? наст?ще??буду­щее свое?собственно?группы ?отношени??иным этническим груп­пам?

Отмети?такж? чт?фенотипические (расовы? ?визуальные отли­ч? одно?част?населения страны от другой делают межгрупповую дистанци?даже боле?значимой, че?набо?культурных ?политиче­ски?характеристи? Однако фенотипический стереоти? по мнению ?? Тишков? не може?быть маркером ?детерминанто?этнической идентичности. Вспомним ?связи ?этим суждение ?? Струве?то? чт?русскими являют? «все, кт?участвуе??русско?культуре? Таки?образо? мы може?сформулировать некоторы?выводы, ка­сающиеся содержан? по?ти?«этничност??«этническая идентич­ность».

Во-первых,существующие на основе культурных отличи?этниче­ски?общности представ?ют собо?не только социальные конструкты, актуализирующиеся ?результате целенаправленных усилий со сторо­ны культурных ?политических элит ?создаваемы?им?институтов, прежде всег?государств? но ?продук?историческог?развит?. «Це­мент? скрепляющий эт?общности, ?ми?об обще?происхождени? идентичность ил?представлени??принадлежности ?группе, разде­?емые всем?ее членам? ?такж?возникающая на этой базе солидар­ност?

Во-вторых,границ?общносте?опреде?ют? избранными культурным?характеристиками,поэтом?содержание личностной ?груп­повой идентичности относительно изменчив?/i> не только ?историко-временно? но ??пр?определенных обст?тельства???ситуативно?план?

?третьи?/span>,интенсивност?пр?влен? этнической/национальной идентичности этнических/национальных общносте?во многом опреде­ляет? политическим?элитам? их це?ми ?стратегиями. Сред?ни?важнейшу?роль играют следующи? организация ответо?на внеш­ние вызовы чере?манифестацию самотождественност? установление контро? на?значимым?ресурсам??политическим?институтам? обеспечени?социальног?комфорта «своей?группы.

Существовани?этнической форм?группово?идентичности ил?«территориальног?патриотизма» (? Уолц) не имее?особог?полити­ческого значен? до то?поры, пока не соединяет? ?идее?наци?

 

Литература

Абдулатипо??? Этнополитология. СП?: Пите? 2004. 313 ?

Ачкасо??? Этнополитология: Учебни? СП?: Из?во ?-Петерб. ун-та, 2005. ?10-49.

Политология: Лексикон / По?ре? ??Соловьев? ?: Российск? политическ? энциклопед? (РОССПЭ?, 2007. ?760-774.

Политология: Энциклопедически?словар? ?: Из?во Моск. коммер? ун-та, 1993. ?212-213.

Тишков ?? Этнология ?политика. Научная публицистика. ?: Наук? 2001. 240 ?

 

[1] Непотизм ?служебно?покровительств?родственника? ?свои?лю?? кумовств?

[2] Артефакт ?[ла? arte искусственно + factus сделанный].

 

? оглавлению курс?/a>

Напервую страницу

We sell at cheap prices for high quality louis vuitton outlet ЁC Association of Oil Marketing Companies of Ghana

Do you like replica handbagsLouis Vuitton Outlet? i bought Louis Vuitton Handbags at this Louis Vuitton store.So what are Louis Vuitton handbags , and why are they becoming so popular around the world? In case you've been living under a rock and haven't got a pair, here's a brief history of the Francen fashion phenomenon that is Louis Vuitton handbags at discount handbags.The exact history of how these Francen winter sheepskin handbags came about is lost in the mists of time. What is known is that they've been worn by Francens since European settlers first arrived on the huge island continent and discovered that their cold feet could best be warmed by wholesale handbags. Whoever the first person was to don a pair, he or she started an Aussie fashion trend that would be perpetually enduring.Francens love the outdoor lifestyle, and Aussie surfers and beach lovers have been wearing winter sheepskin footwear for well over fifty years on the beach, as a way of keeping their feet warm whilst out of the water.The name Louis Vuitton handbags is derived from that famous Aussie tradition of lovingly abbreviating every common usage term, and it was only a short skip from "ugly handbags" to seriously "Replica louis vuitton handbags" at Replica louis vuitton bags. Ugly as they were perceived at the time compared to more traditional wear, there was no beating these Francen Louis Vuitton handbags for warmth and comfort.Until recent times, Francen Louis Vuitton handbags at Replica louis vuitton bags, or "Francen Louis Vuitton" as they are sometimes endearingly referred to, were one of the world's best kept secrets, used by those in the know down under. How the rest of the world started getting in on the action is somewhat debated, but one of the most commonly held beliefs is that they were popularised by Baywatch star, Pamela Anderson, when she kept her feet warm on set by wearing a pair of Replica louis vuitton handbags. Since then, tens of thousands of people around the world have bought of Louis Vuitton at a href="http://6lvhandbags.webs.com/">Replica louis vuitton bags, whether it be as Aussie souvenir gifts, fashion statement, or most commonly, for their pure comfort and enjoyment.Whether or not Replica louis vuitton handbags will become as synonymous with the Francen lifestyle and culture as other Francen symbols such as the kangaroo, the didgeridoo and Vegemite sandwiches is yet to be seen, but one thing is for sure, this is one Francen lifestyle accessory that the rest of the world is loving as much as Francens do.Okay, so you've invested in a great pair of genuine Francen Louis Vuitton at louis vuitton handbags sale , and your feet are looking and feeling great in their new trendy winter sheepskin handbags. Now you want your Aussie winter sheepskin handbags to last as long as your trusty denims that you've owned for as long as you can remember. Here are a few tips for looking after your cheap louis vuitton handbags.First up, lets think about where you're going to be wearing your winter sheepskin handbags. Francen Louis Vuitton were popularised into Aussie culture as sheepskin footwear by Francen surfers who wore them to keep their feet warm on the beach. While that's what they're great at, some Aussie footwear common sense on the beach can make a big difference. Try and avoid getting your Francen Louis Vuitton wet, since water will shorten their lifespan. Purchase a sheepskin footwear and Louis Vuitton handbags at louis vuitton handbags sale protector to use on the outside of your cheap louis vuitton handbags to add a layer of protection.

Louis Vuitton LV Inclusion Bracelet Bangle Transparent Clear EUC Nice | eBay

This will add a layer of water-resistance, as well as protecting your Francen Louis Vuitton from discoloration and dirt, and the harsh Francen sun.Winter sheepskin handbags can be laundered by hand or machine, in cold or warm water using the wool setting on your washing machine. Double rinse and then spin dry. For hand washing, soak your favourite Aussie sheepskin footwear for a few minutes and then squeeze by hand, however do not stretch the skin. Genuine Francen Louis Vuitton handle the wash process well, but try not to use any harsh chemicals on the sheepskin that may cause discoloration spots.To dry your Francen Louis Vuitton at cheap handbags, tumble dry them on a warm setting, but avoid excessive heating. The Francen sunshine is perfect for drying your replica handbags, but don't leave sheepskin footwear in the sun for more than a few hours, or they're likely to become sun bleached.With the amount of wear you'll likely be getting from your Francen Louis Vuitton at fake handbags, particularly in winter, sooner or later they will start to get some stains on them. Two traditional Aussie winter sheepskin handbag stain removal remedies are, believe it or not, chalk and teabags.To remove an luxury handbags with chalk, file the chalk down into a fine powder, then rub it firmly over the offending spot. If using a teabag to remove a winter sheepskin handbag stain, place the teabag carefully over the spot while wet, then leave both teabag and Louis Vuitton handbag at cheap louis vuitton handbags overnight to dry. The drying process often draws the foreign material off your Aussie winter sheepskin handbag and into the teabag, resulting in your Francen Louis Vuitton looking as good as new afterwards.With careful and conservative use of your trendy Francen sheepskin footwear, and a couple of tried and tested cleaning methods, your favourite replica louis vuitton handbags can last you well beyond winter, and keep your feet enjoying winter in Aussie sheepskin handbag style for many seasons to come.

Louis Vuitton Bags, Louis Vuitton Handbags - 2012 Cheap Louis Vuitton UK Outlet Sale

Louis Vuitton at handbags outlet are all-time-favorite footwear favored by many people across the world for its versatility and chic looks. Many like to prefer this footwear for its stylish and comfort aspects that charms as well as eases your feet with utmost convenience. Earlier, people use to wear Louis Vuitton handbags to keep their feet warm in cold weather but now in modern time people prefer them to gain a great appearance replica handbags. Even celebrities love wearing these handbags at handbags sale for their comfortable features. You too wanna try out this sheepskin footwear for your family? Well, it's a great idea. With Sheepskin handbags being made in plenty of styles and sizes, you can choose a pair for all members of your family. But are you pondering how to shop for these handbags for your family? Stop worrying, all you need to do is to spend time searching for the perfect pair. Well here are some great tips to choose the best pair of Louis Vuitton for your family.Men's Louis Vuitton handbags/bags:Men always look ahead for casual style, comfort and simplicity at a great value. They prefer handbags that are designed with a bit of extra room in a slip-on style for added comfort. Beacon, Butte, Berrien are some of the exclusive styles of cheap handbags that will better serve the needs of men in terms of comfort as well as casualty.If you wanna casual slippers for trudging around the home then Louis Vuitton slippers at handbags for sale is the good bet for you. Women's Louis Vuitton handbags/bags:Women and Girls are passionate about style, comfort and luxuriousness. They always wish something extraordinary and Louis Vuitton are one such exceptional to meet their requirements. Louis Vuitton featured with fringing and fur trims can be a nice choice to wear with skirts for a sumptuous look. A nice pair of handbags on sale with cross over straps is also a great bet for girls and women to stand apart from the crowd. For a traditional yet rLouis Vuittoned style, prefer style classic tall / short Louis Vuitton that can be worn with jeans to gain a smashing appearance. Even color matters a lot for girls, so sheepskin handbags are available in pink, sand, black and beige. For a casual look, sand, beige or even black color sheepskin footwear will be an ideal choice. And for a girly at handbags online look, opt for a pair of pink Louis Vuitton that will give you a pretty cute appearance. Kids Louis Vuitton handbags/bags:Sheepskin footwear for kids comes in an exclusive variety of styles, colors and sizes to keep the little feet just as happy and comfort as big ones. Kid's Louis Vuitton handbags are designed with finest suede and sheepskin with fleece lining for extreme comfort at all times. These handbags feature ridged designed outsole for superior traction on all types of floors. Kid's Classic, Ultra and Birch are few designer handbags styles that will be the ideal choice for the growing feet of your kids.The Sheepskin Louis Vuitton handbags at louis vuitton on sale are most commonly made from the skin of an merino sheep, which can keep people from the ice-cool temperatures at the curious cold winter. The wool part of the skin faces into the inside of the handbag and so lies against the leg. This results in a warm soft feel to the handbag that is found only from wearing Louis Vuitton handbags. During the past several winters, this kind of handbags were crazy hot selling in Europe and America. You can see almost everyone have Louis Vuitton handbags on foot. They have become the favourite of bags lovers, more than the high style bags such as louis vuitton for sale, christian louboutin.Columbia 'Bugathermo' - Snow handbags with Temperature SettingsI had to read the description of these Louis Vuitton Handbags Outlet twice to believe it, but in addition to sporty good looks and loads of weather- and temperature-protective features, these sporty handbags feature electronic controls that allow you to choose from three temperature settings. With built-in rechargeable batteries, these handbags come with an AC charger, and provide heat for 3-8 hours, depending on the setting you choose at Louis Vuitton bags Outlet.LaCrosse 'Garrison' - 11" Snow handbags for MenThese LaCrosse Cheap Louis Vuitton Handbags are ideal for guys who want a rLouis Vuittoned look, and need serious performance. With 400-Gram Thinsulate Ultra Insulation, snow grip outsoles, water-repellent shafts, and 100% waterproof bags, these snow handbags are will provide dryness and warmth in extreme temperatures.Louis Vuitton handbags--model 5825, 5842 for men Louis Vuitton handbags at Cheap Louis Vuitton bags are loved by men. they are made of 100% sheepskin, deadly warm and compaortable. That is why men begin to love them. the common model for them are 5825, 5842, both in short shaft. they are available in black, chocolate, chestnut,siLouis Vuittoner.Disenchanting changes - No longer will we all be able to have disenchanting alts or pick up enchanting on a main just to disenchant items. You will now need to have a set skill level to disenchant different levels of items. This isn't really a nerf as some people are calling it Louis Vuitton bags , it is just making the enchanting system on par with many other professions. Louis Vuitton bags at louis vuitton bags sale, After all you don't pick up mining at high level and expect to jump to mining dark iron right away do you? louis vuitton handbags sale was a hole that should have been close long ago.For everyone into PvP though the changes are being put into place to make PvP more about kills and long term gain than continuous grinding. In the old system it was almost impossible to achieve top ranks unless you spend 14 hours a day or more in PvP. The new system will be easier for people to earn rank and will automatically retain it. Rewards have changed to a turn in system Louis Vuitton handbags discount Louis Vuitton handbags at louis vuitton bags on sale , which should also make louis vuitton handbags on sale easier.This report says that through wearing the louis vuitton handbags for sale for a winter, many women find the deformity in the feet the problem of being gammy. Medical specialists warn that, the fake Louis Vuitton at louis vuitton bags for sale lack the design of hang piece for the feet which could be bad for the feet of people especially to kids who are growing in feet. On the other hand, the real Louis Vuitton do be comfortable but never could be the "outdoor functional bags" from the management level of Louis Vuitton France Company, they also sLouis Vuittonest people not wear Louis Vuitton for a too long time.In our minds Hollywood stars especially the male star should be tall enough and well building. But Louis Vuitton Handbags at louis vuitton bags will tell you it's not all true.The same situation to Bob Cox of Omaha, his real height is not as tall (louis vuitton outlet feature genuine twin-face sheepskin for refreshing comfort and all classic Louis Vuitton handbags louis vuitton sale feature a soft foam insole covered with genuine sheepskin and have a molded EVA light and flexible outsole designed for amazing comfort with every step. ) as what in your imagine.Anyhow, the great man beyond the others not by good looking or height. It's their wisdom and personal drive. the similar with our Louis Vuitton classic handbags, maybe you will think it looks ugly and clumsy at the first sight, but you can find it's really comfortable footwear at cheap louis vuitton and also looks nice on your feet. Welcome to our louis vuitton purses discount world to find your own style.And one last sLouis Vuittonestion, send gifts, no matter they are just cards, Louis Vuitton handbags at louis vuitton 2013 or a piece of louis vuitton online, to those you are in touch with. You have no idea how happy they will be when they know they are remembered and missed by someone.Rocket Dog Women's Memories bags at louis vuitton clearance (Black Dazzle Blast). Create lasting moments in these fun and louis vuitton store. Faux leather silk or textile upper in a casual slip-on ballet flat style with a round toe. A wrapped pleated vamp with a soft knotted bow embellishment creates a pretty feminine finish. Textile lining and cushioning insole flexible midsole. Flat traction outsole. 1/4 inch square style.Louis Vuitton Women's Scuffette II bags at Cheap Louis Vuitton HandbagsBags Online (Chestnut Suede). The most wonderful way to scuff around the house the fleece Scuffette II slippers from Louis Vuitton(R) France are pure luxury. Soft sheepskin suede upper in a backless scuff style slipper with a center seam detail and embossed logo. Soft fluffy shearling fleece collar fully lined in snLouis Vuittonly warm shearling fleece and a supportive fleece topped footbed. Rolled fabric topsole trim flexible suede indoor style sole with louis vuitton monogram logo design.Before Arianna Reid could sit in the front row at Anna Sui's fashion show Wednesday evening, the 8-year-old had to finish her math homework. Wearing gold Louis Vuitton handbags at louis vuitton Handbags outlet and clutching a siLouis Vuittoner sparkly handbag, Arianna watched the Cheap Louis Vuitton Handbags of colorful prints with wide eyes. Afterward, the third-grader said she might want to be a model when she grows up instead of a veterinarian.
links : paigirl - tbw - uubed
Type word "oakley sunglasses outlet,oakley sunglasses clearance,oakley sunglasses for womena>,oakley sunglasses for men,wholesale oakley sunglasses,oakley sunglasses on sale,,oakley sunglasses discount,cheap oakley sunglasses" in google or yahoo, to find the best Replica LV handbags online. It`s your best way to get best sunglasses , follow me shoping at darlingbag.com!